Стиль Илицюан

Введение

«Изучение искусства – это не процесс накапливания информации и имитация; это процесс познания и открытия того, что уже присутствует в тебе».

Илицюань /иликчуань/ (дословно «И» - мысль, сознание, воля; «Ли» - сила, физическая сила; «Цюань» - кулак, боевое искусство. Боевое искусство сознания направляющего силу) – это искусство развития сознания, основанное на принципах даосизма (тайцзи) и чань-буддизма.  Это – не-агрессивность, не-сопротивление, гармония Инь и Ян, целостность и пребывание в моменте. Дао – это путь самой Природы.ilichuan introduction

«Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают всю тьму вещей. Все они носят в себе Инь и Ян, наполнены Ци и образуют гармонию».

                                                     (Дао дэ цзин)

Адепты Илицюань постигают искусство посредством проникновения в его философию и путем  упражнений, в процессе выполнения которых учатся чувствовать поток внутренней энергии Ци и управлять им. Все внутренние системы организма занимающегося перестраиваются таким образом, что в результате он получает полный самоконтроль, осознавание всего происходящего вокруг него, гармонию души и тела.

Через постижение баланса сил Инь и Ян в теле, через осознание пределов движения в каждом из трех измерений, через трансформацию внутренней энергии во внутреннюю силу, через концентрацию энергии Ци, служащей  импульсом для естественных движений тела,  Илицюань помогает ощутить свою силу,  еe границы и способы её наилучшего использования для самообороны. В Илицюань это называют формированием «шара тайцзи».

Как боевое искусство, Илицюань уделяет особое внимание развитию внутренней силы посредством формирования сознания «И» и создания специальной телесной структуры, действующей в пределах проявления внутренней энергии адепта. В ходе занятий развиваются способности воспринимать и проявлять различные виды энергий, такие как «липкую» и «проникающую» энергии,  энергию круговых сил, использовать циньна (фиксирующие захваты, заломы и блокирование циркуляции энергии противника путем воздействия на биологически активные точки), фацзинь (выброс усилия), практикуется цигун и, что самое важное, происходит процесс интеграции вашего сознания в текущий момент (здесь-и-сейчас) – будь это на тренировке или в бою. В первую очередь культивируется внутреннее намерение, а затем  соответствующее ему внешнее движение. И они между собой неразрывны.

Последователи Илицюань используют полученные навыки в повседневной жизни, проявляя внутреннюю целостность, гармоничное отношение с окружающим их миром. Развитое сознание высвобождает их естественную природу, возвращает к изначальному. И тогда приходит понимание причин-и-следствий происходящего вокруг, умение жить полноценной жизнью здесь-и-сейчас, а не воспоминаниями прошлого и мыслями о будущем.

Илицюань – целостная система боевого искусства, помогающая укрепить свое тело и здоровье, развить сознание, ощутить внутренние ресурсы вашего тела, сформировать философию взаимодействия с окружающим миром и помочь вам как в экстремальной ситуации, так и в повседневной жизни.

История

ilichuan history Мой отец, Чин Лик Кён - патриарх стиля, изучал свое искусство у шифу Ли Кам Чоу в Малайзии и у своего отца. Тогда это искусство называлось Синъи-багуа . Это не соединение синъицюань и багуачжан, а совершенно самостоятельный стиль. Это искусство также в себя включало стиль Фэнянцюань (кулак  "Глаз Феникса"), или другое название Люмунпай.

Считается, что оно ведет родословную с горы Удан. Это было секретное боевое искусство, которое кочевые кланы использовали для самозащиты на дорогах и охраны караванов. Оно было не доступно для посторонних и передавалось в тайне. Высший уровень владения искусством передавался только членам семьи. Мой отец поднял историю стиля, чтобы установить его корни. Он выяснил, что методика обучения Илицюань не была похожа на методики Синъицюань, Ицюань, Багуачжан или Тайцзицюань, хотя и содержала принципы всех этих четырех стилей. Мой отец продолжал свои исследования, расширял и дополнял систему тем, что узнавал. Он пришел к выводу, что Илицюань был искусством самопознания и самореализации как духовных (И), так и физических (Ли) кондиций человека. Поэтому, чувствуя, что неправильно было бы считать это искусство частью одного из традиционных внутренних стилей, он назвал его Илицюань.

В 1976 году патриарх Чин создал в Малайзии Ассоциацию Илицюань.

Записано со слов Главы школы Илицюань

Шигуна Чин Фансёна

Вернуться к главному меню

Система

Илицюань - это боевое искусство, основанное исключительно на чувствительности тела и способности сознания к восприятию, а не на наработке конкретных приемов. Это искусство единения духа и тела, искусство понимания, как психика и тело влияют друг на друга, и как их объединить и скоординировать. Учиться Илицюань - это значит распознавать и понимать, а не накапливать знания или искусно имитировать, потому что это означало бы лишь приобретение новых привычек.

ilichuan system

Система Илицюань

1. Философия

    • Концепции и принципы
      • шесть физических принципа: расслабление, центры притяжения, выравнивние, верхний и нижний центры масс, внутренний и внешний пределы сферы, координация силы вращения
      • три ментальных принципа: пребывние в моменте, бесформенность, нейтральность
      • один объединяющий принцип: ощущение Таковости
    • Осознанная медитация

2. Объединение ментального и физического

    • 15 базовых упражнений
      • механизм движения тела плоскости в трех измерениях
      • сила энергий Инь и Ян
      • медитация стоя
      • дыхательные упражнения
      • перемещения
      • удары ногами
      • тренировка мощи
    • Тренировка Форм
      • "21 форма"
      • форма "Ладони-Бабочки"

3. Объединение себя с противником 

    • Тренировка с партнером
      • вращающиеся руки
      • липкие руки
      • циньна
      • саньшоу

Теория Илицюань, включает в себя шесть физических и три ментальных принципа, служащие ключом к самопознанию, и помогающие практикующему вести постоянный самоконтроль за своим развитием, сверяя свои действия с ними. Принципы просты, они регламентируют состояние тела в каждый момент практики (это, например, расслабление, баланс мышц-антагонистов, центрированность тела и т.д.), а так же описывают и формируют состояние вашего сознания в момент практики.

Изучение Илицюань идет через осознавание движений мышц, растягивания связок и сухожилий определенным образом, работу костной структуры тела; через интегрирование энергии Ци и процесса мышления. Важной частью искусства является релаксация. Релаксация включает в себя расслабленность, мягкость, эластичность и фацзинь (выброс усилия). Касаясь рук или тела партнера, занимающийся Илицюань мгновенно чувствует, какой удар тот собирается нанести или какой прием применить, и где лежат границы центра тяжести нападающего. В конечном итоге, адепт Илицюань, когда его сознание постоянно пребывает в происходящем моменте (здесь-и-сейчас) и чутко реагирует на изменяющуюся ситуацию, обретает способность чувствовать намерения партнера даже на расстоянии. И тогда он может перенаправить силу оппонента и использовать ее против него самого или, в зависимости от степени угрозы, нанести удар с выплеском энергии (фацзинь).

 

"Сознание ведет - тело следует. Воздействуя на партнера, сначала "захватите" его сознание, лишь тогда вы сможете эффективно разрушить структуру его тела. Если пытаться воздействовать на противника посредством грубой силды, то это потребует больщих затрат энергии.

Мысль не имеет ни веса, ни силы. Достигнув мастерства в искусстве овладения сознанием (И), женщина или ребенок могут с легкостью победить взрослого мужчину."

                                                         (Шигун Чин Фансен)

 

Вернуться к главному меню

Философия

Илицюань - это медитация в движении.

Илицюань воплощает свою философию как боевой практике так и в повседневной жизни. Внешне все люди выглядят одинаково, различаясь лишь наполненностью сознания. Поскольку внешних различий между двумя людьми нет, важны различия внутренние. Кто-то ходит, находясь мыслями в другом мире, даже не осознавая что он идет. Он может думать о различных моментах своей жизни и при этом забывает, что он делает в настоящем, в то время, как другой полностью находится в текущем моменте. Чтобы видеть истинную природу вещей, необходимо всегда полностью находиться здесь-и-сейчас, что является единственным состоянием сознания, позволяющим человеку слиться с происходящим.

ilichuan philosophy

  • Объединить тело и сознание
  • Слиться с противником и окружающей средой
  • Видеть и чувствовать происходящее, оставаясь и телом и сознанием - нейтральным, не имеющим формы и находящимся здесь-и-сейчас.
  • Освободиться от эмоций, таких, как гнев, жадность, эгоизм, ненависть, и т.д.

Все эмоции проистекают из намерений, искаженных в основе своей. Для того, чтобы развивать осознание, мы должны понять, как возникает осознание. Оно возникает, когда встречаются шесть органов чувств (глаза, уши, нос, язык, тело, сознание) и шесть объектов чувств (форма, звук, запах, вкус, касание, мысль).

От чувства точки контакта, которое развивает Илицюань, зависит, будет ли ваше ответное действие диктоваться привычкой, наработанным рефлексом, что только увеличивает невежество, так как рождается из накопленного предыдущей жизнью опыта, или условиями данной конкретной ситуации.

Чтобы достигнуть осознанности, важно понимать разницу между, собственно, осознанностью и сосредоточением. Сосредоточение ограничивает ваше внимание на одном объекте. Осознанность - это отражение происходящего, оно использует сосредоточение для того, чтобы окружить все ваши чувства этой полнотой сознания.

 

Вернуться к главному меню

Принципы (6 + 3 + 1)

Принципы практикуемые в Илицюань:

Шесть физических принципов илицюань

"Благодаря своей бесконечной природе движение мысли неизмеримо быстрее, чем движение тела. Те, кто осознал ощущение таковости, сохраняет в себе радость от беспредельности времени и пространства. Однако, лишь начав с познания себя полностью, они могут сделать свой первый шаг в таковость".

1. Расслабление

Для того, чтобы расслабиться, нам необходимо принять правильное положение скелетной структуры. Если структуру выровнять, движение выполняется без усилий и производится, в основном, сухожилиями с сохранением правильного положения, и тогда использование мускулов для удерживания или поддерживания частей тела и веса тела сводится к минимуму. Следовательно, мускулы остаются расслабленными и свободными. Поэтому вы можете использовать их любым образом, каким хотите, только при этом вы должны понять напряжение и расслабление, которые являются твердостью и мягкостью, где твердость содержит мягкость, а мягкость содержит твердость. Как только вы расслабляетесь, напряжение нарастает вновь. Вы не можете расслабиться раз и навсегда. Расслабиться не значит окончательно поддаться, это состояние содержит в себе потенциальную энергию. Поддерживая расслабление и гибкость, вы должны быть в процессе – продолжайте расслабляться, осознавая твердость и мягкость суставов, мускулов и сухожилий.

Быть расслабленным значит быть мягким, способным поддаться, поглотить и высвободить энергию. По своей природе, структура тела состоит из Инь и Ян. Внутренняя энергия перетекает из Инь в Ян и из Ян в Инь. Это постоянно текущий цикл. Энергия приходит из цикла расслабления и состоит из четырех этапов.

а. Сун (расслабленность) – никакой силы вообще – свободное свисание (инь и ян находятся в равновесии)
б. Жуань (мягкость) – используемая сила обладает равновесием инь и ян, и является настолько мягкой, что вы можете двигаться безо всякой силы.
в. Жоу (эластичность/гибкость) – мягкость и гибкость с нарастанием силы вращения (как резиновый жгут, и обладающая свойством прилипания)
г. Цзинь (сила вибрации) – энергия

2. Центр тяжести

Сила тяжести воздействует на наше тело, притягивая нас к земле. В искусстве Илицюань наш вес тела должен проецироваться на центры стоп, а не на пятки или пальцы ног.

Для оптимального равновесия центр массы вашего тела или точка хуэй инь (промежность) должна всегда быть непосредственно на линии, соединяющей центры стоп. Как только вес тела смещается на пятки или пальцы ног, устойчивость уменьшается. Если используется также перемещение веса тела, то оно должно всегда происходить по линии, соединяющей центры стоп.

Расслабление и выравнивание с сохранением корней создает правильную опущенность или эффект укоренения. Тогда вы можете поглощать силу вашего противника и направлять ее через себя в землю. Сила начинается из центров стоп и передается через ваше тело в любую его часть.

3. Выравнивание

Стопка тарелок будет стоять устойчиво, если ее поставить строго вертикально. Точно так же и ткани нашего тела, если составить все их, выровняв вертикально, и позволить им проецироваться в соответствии с силой тяжести на центры стоп. Три точки тела – бай хуэй (макушка), хуэй инь (между заднепроходным отверстием и половыми органами) и центры стоп – выравниваются и располагаются в соответствии с ощущением силы тяжести. Ощущение силы тяжести поможет поместить суставы и конечности тела в состояние симметричного равновесия. Выровненное, правильно выстроенное по вертикали положение тела не только поддерживает его вес, но и позволяет телу быть более устойчивым. Плохо расположенное в пространстве тело легко упадет.

Понимая взаимосвязь правильного выравнивания и центра силы тяжести, вы учитесь осознавать пределы силы (расстояние, на которое вы можете приложить силу, не потеряв равновесия) и пространства (границы безопасного движения без чрезмерного вытягивания). Движение является продолжением выравнивания. Без выравнивания нет оси, без оси не получится кругового движения и округлости.

4. Динамический центр массы.

Вместо того, чтобы иметь дело с застывшими, жесткими телами, мы в первую очередь будем рассматривать противника, который может совершать движения телом или поворачиваться различными способами. Следовательно, будет необходимо, рассмотреть точку контроля противника, которую мы назовем точкой динамического центра массы(или д.ц.м.). Это точка, на теле противника, используемая для приложения силы. Д.ц.м расположен на пересечении между вертикальной линией (выравнивания) и горизонтальной линией на уровне грудины. Вы можете обездвижить верхнюю часть тела вашего противника, контролируя его д.ц.м., потому что сила, приложенная к его д.ц.м., нарушает выравнивание, заставляя его центр тяжести смещаться с центра стоп, тем самым разрушая его равновесие.

Чтобы обездвижить нижнюю часть тела противника, мы прикладываем силу к его центру тяжести (дантянь) и далее вниз, к стопам. Если противник попытается передвинуть свои ноги, он теряет равновесие. Если вы искусно движетесь, вы можете обездвижить верхнюю и нижнюю часть тела противника, захватив контроль над его динамическим центром массы путем приложения силы к центру тяжести.

5. Внутренний и внешний пределы (сферы силового поля защиты и атаки)

В данном искусстве мы учимся приложению силы к точке динамического центра массы противника. При защите мы учимся двигаться и посылать силу той частью вашего тела, где произошло касание (точка контакта), таким образом, чтобы атакующий чувствовал, будто он прикоснулся к сфере, которая может свободно вращаться. Если он попытается проникнуть внутрь сферы, толкнув сильнее по направлению к вашему центру, он обнаружит, что сфера непроницаема. Она повернется, и направит его по касательной или заставит соскользнуть с вашего центра.

Представьте себе, что упругую, плотную сферу, центр которой совпадает с вашим верхним центром тяжести, а точка вашего контакта с противником находится при этом на ее поверхности. Ваша упругая сила, расширяясь во все стороны от вашего верхнего центра тяжести, направлена к противнику в точке его контакта со сферой. Внешние пределы это метод принимать силу самой крайней точкой сферы, центр которой приходится на вашу центральную линию. В результате возникающего движения по дугообразной траектории угловая сила уносит поступающую силу с линии атаки от крайней точки. Если сила вращения в крайней точке будет высокой, то сила противника отлетит или отскочит. Вы можете мысленно представить вашу вытянутую руку, как сферу, наблюдая за точкой контакта, где вы встречаете силу (точка вращения). Эта точка должна быть самой дальней точкой сферы по отношению к центральной линии. Всегда встречайте своего противника в крайней точке. Если вы теряете эту точку, противник попадает внутрь вашей сферы (внутренние пределы), и вы оказываетесь в уязвимом положении.

Ваше тело должно казаться заключенным в сферу, где размер этой сферы меняется в соответствии с вашими пределами силы, в которых вы все еще сохраняете ваши шесть физических принципов и три принципа сознания (рассматриваются в главах 4 и 7). Эта сфера создается путем постоянного сохранения округлости тела. Когда вы входите в контакт с противником, точка на вашем теле, где происходит контакт, сама по себе является сферой. Размер сферы изменяется в зависимости от размеров той части вашего тела или той точки вашего тела, где происходит контакт. В этой точке контакта должны также присутствовать шесть физических принципов и три принципа сознания. Поскольку данная точка контакта является сферой, а сфера это геометрический объект, в котором каждая точка на поверхности равноудалена от центра, то, если вы приложите какую-либо силу к поверхности сферы, приложенная сила соскользнет с поверхности при минимальной силе вращения. Если вы примените этот принцип, то сможете направлять или поглощать силу одинаково в любом направлении. Вы должны рассматривать тело, как большую сферу, которая состоит из множества маленьких сфер, соединенных вместе (точно так же, как линия состоит из множества точек, соединенных вместе) и содержащихся внутри большой сферы. Следовательно, вы должны быть способны чувствовать силу вашего противника трехмерной силой (округление или сила "пэн") по мере ее приложения в любой точке контакта на вашем теле. Если вы можете почувствовать силу противника при помощи трехмерной силы, вы сможете поглотить силу противника или перенаправить ее от любой точки вашего тела, потому что каждая точка на теле это сфера, которая в свою очередь соединяется со всеми другими точками, в свою очередь также являющимися сферами. Это приведет к тому, что все тело станет сферой, составленной из бесконечных вторичных сфер.

Если при контакте не создается силовое поле сферы, и эта точка контакта не является самой дальней точкой, то вы обнаружите, что силу очень тяжело нейтрализовать. Тогда противник сможет воздействовать своей силой непосредственно на ваш динамический центр массы, нарушая ваше выравнивание и лишая вас равновесия.

6. Координация силы вращения

Сила вращения действует, как одно целое, в трех измерениях. Сила создается и распределяется при помощи вращения. Сила вращения помогает координировать движения. Для целостного использования силы вращения вы должны выровнять тело. Вы можете превратить силу вращения в силу вибрации (фа цзинь), а затем передать ее в любую точку тела.

Сила вращения используется для того, чтобы сохранить шесть физических принципов и находиться в настоящем моменте. Сила вращения это гармония сил инь и ян в вашем теле в настоящий момент. Используя силу вращения, вы будете сохранять округлость тела и сможете добиться скоординированной силы (см. Главу 7, подзаголовок 4 - Сила, 1. Сила координации и физическая сила), передающейся через точку контакта. Эту силу координации можно использовать для создания силы вибрации или силы высвобождения энергии.

Тренируясь, занимающийся Илицюань может почувствовать энергию противника через точку контакта. Сохраняя упругое расширение в точке контакта, вы можете направлять или поглощать силу через точку контакта. Сохранение силы вращения помогает объединить правильное положение тела, координацию движений и полное включение сознания. Сила вращения используется, как монитор, постоянно сканирующий и воспроизводящий в памяти шесть физических принципов и равновесие сил Инь и Ян в вашем теле. Занимающийся И-Ли Цюань чувствует и постоянно ищет гармонии инь/ян во всем своем теле, момент за моментом, для того, чтобы сохранять шесть физических принципов (расслабление, центр силы тяжести, д.ц. массы, силовое поле сфер защиты и атаки, и сила вращения).

Таким образом, сохраняя округлость тела, потенциальную энергию и поток ци, вы сможете добиться единой скоординированной силы, передающейся через точку(точки) контакта.

(Из книги Чин Фансёна "ИЛИЦЮАНЬ". Перевод И. Попова)

Три ментальных принципа:

1. Пребывание в настоящем моменте

Будьте внимательными и чуткими к состоянию всех вещей. Настоящий момент это то, что мы можем наблюдать в действительности; мы еще не можем увидеть завтра, потому что оно не реально, и мы можем только вспоминать, что было вчера. Присутствовать важно здесь и сейчас; смотрите на вещи, как они есть. Чувствуйте и ощущайте ваше существование всем своим сознанием с концентрацией на всех ваших чувствах таким образом, чтобы окружающее вас открыло себя перед вами, позволяя природе говорить за себя. Это ощущение момента за моментом достигается путем превращения себя в приемное устройство для всех ваших чувств. Настоящий момент содержит в себе прошлое, настоящее и будущее, потому что то, что привело к возникновению данного момента, есть прошлое действие, и этот момент (причина) окажет влияние на будущее (следствие).

2. Отсутствие формы

Объекты ощущения образуются в результате фиксации восприятия. Но мы должны понять, что форма меняется с обстоятельствами, а это значит, что вместе с новыми обстоятельствами образуются различные формы. Все меняется и ничто не остается таким же на какой-либо период времени. Каждое движение переходит в следующее. Не существует линии границы между одним движением (приемом) и следующим. Скорее, одно движение следует за другим в соответствии с меняющимися обстоятельствами. Изменение это непрерывный процесс или поток. Вы должны быть способны двигаться вместе с существующей ситуацией или меняться без изменений, то есть быть бесформенным. Как мы можем сделать это? Ощущая процесс движения с осознанным сознанием, чтобы течь и наблюдать, и сливаться с этим движением. Признавая все, "как оно есть", вы сможете двигаться вместе с окружающим вас миром и быть бесформенным.

3. Нейтральность

Пребывание в гармонии. Недеяние. Никакого намерения. Пустое, и все же полное. Отсутствие привязанности.

НЕ ЖЕСТКОЕ И НЕ МЯГКОЕ
НЕ БЫСТРОЕ И НЕ МЕДЛЕННОЕ
НЕ СИЛЬНОЕ И НЕ СЛАБОЕ
НЕ ВПЕРЕДИ И НЕ СЗАДИ
НЕ ВВЕРХУ И НЕ ВНИЗУ
НЕ НАЧАЛО И НЕ КОНЕЦ

В любой момент времени вы сможете стать частью комбинации каждого из выше указанных состояний. Быть нейтральным не означает быть в каком-то одном нейтральном состоянии. Состояние сливается с обстоятельствами настоящего момента, которые всегда изменяются для сохранения гармонии. Мы должны понять реальность, как она есть, и культивировать правильные действия и правильную полноту сознания, будучи искренним перед собой и другими. Когда вы нейтральны, вы спокойны, расслаблены, и у вас отсутствуют эмоции.

Один объединяющий принцип Таковости.

1. Ощущение таковости

Ощущение таковости это "мудрость" не в смысле знания. Это не то, о чем мы можем услышать от кого-то еще, прочесть в книгах или выдумать сами, а то, что относится к реальному пониманию и взгляду непосредственно на природу, чтобы увидеть ее такой, какова она на самом деле. Сознание приходит через ощущения от контакта. Пусть контакт происходит с вниманием, и ощущение придет. Именно здесь мы должны осознать, на чем основываются наши действия. Основаны ли они на том, что мы думаем, или на том, что нас окружает. Для того, чтобы пребывать в ощущении таковости, вы должны не думать о своем "я", не осознавать, как образуется эго или "я", и не позволять нашему эго производить действия. Без знания действие происходит механически, из инстинктивного неприятия чего-либо и желания. Когда мы тренируемся или делаем что-то постоянно, не имея правильных идей, мы скатываемся к действиям, которые любим или не любим, к которым относимся положительно или отрицательно, и это всего лишь приобретение еще одной привычки. Накопление всех привычек, формирующих ваш характер, делает вас тем, кто вы есть. Как в буддизме, то, что мы называем "я", состоит из тела, чувств, ощущений и сознания. Это пять составляющих образуют человеческий характер и эго. Это вещи, к которым мы привязаны, и которые мы принимаем за то, что мы есть на самом деле. Поэтому, в ощущении таковости вы должны освободиться от своего эго, чтобы перестать думать о себе и осознать всеобъемлющую пустоту.

Это ощущение существует до того, как возникает какое-либо суждение и эмоция; и это есть знание природы, как она есть. Сохраняйте это ощущение; и тогда вы сможете реагировать и чувствовать в соответствии с ситуацией или условиями. Использование ощущений вместе с предыдущим опытом и оценкой разрушает нейтральность и ведет к борьбе в замешательстве. Мы объединяем шесть ФИЗИЧЕСКИХ принципов и три принципа СОЗНАНИЯ, чтобы достичь ощущения таковости. Это ощущение свободно от суждений и эмоций при наполненном сознании.

 

Вернуться к главному меню

Концепции (10-10 и 5-4-4-3)

Все теоретические знания Илицюань собраны в методическом пособии Илицюань. Знания для облегчения их понимания и изучения сгруппированы в концепции

10_10 (что тренируем - как тренируем)

“Если будете записывать что-то на видео-камеру – запишите лучше это. Это – Путь.” (Чин Фан Сён).

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС

Внимание, Внимание, Внимание – “И”,”ЦИ”,”ЛИ”.
6 физических принципов, 3 ментальных принципа и один объединяющий.
Структура, Расслабление, Энергия.
Раскованность, Мягкость, Эластичность, Выброс энергии – Сун, Жуань, Жоу, Фацзинь.
Большое, Среднее, Малое (амплитуды).
Уровни и дистанции: верхний,средний нижний; дальняя, средняя, ближняя.
Секции: запястье, локоть, плечо; бедро, колено, стопа.
Снаружи внутрь; Изнутри наружу.
Три плоскости (3-х мерность).
Верхние и нижние руки.

КАЧЕСТВА РАЗВИВАЕМЫЕ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ

Тринадцать пунктов.
Пять качеств изменения энергии.
Четыре стратегии.
Четыре качества точки контакта.
“2 к 1″, “1 к 2″.
Круг с центром.
Центр к центру.
Центр с крестом.
45 градусов, 90 градусов.
Полное-пустое.
5 – 4 – 4 – 3

5 – качеств движения:

Вбирание – Выпускание;
Открытие – Закрытие;
Сжатие – Расширение;
Выпуклое – Вогнутое;

Движение в трёх плоскостях.

Все движения имеют какие-то из этих качеств, но не во всех движениях эти качества скоординированы между собой и с 13-ю пунктами.

4 – объединяющих качества точки контакта:

Пребывание в потоке;
Отражение;
Прокатывание;
Вращение.

Пребывание в потоке – это не следование. Следование всегда за, а пребывание в потоке – это объединение. Отражение – это защита. В Илицюань это “пэн” – сила движения по трём плоскостям. Прокатывание – смена точки контакта. Вращение – смена полярности в точке контакта.

4 – используемые в поединке стратегии:

Две по отношению к себе, две по отношению к противнику:
Я закрыт – Я вбираю, Я открыт – Я выпускаю;
Я внутри – Я открываю, Я снаружи – Я закрываю.

Закрыт/Открыт и Закрытие/Открытие – это разные понятия. Закрыт/Открыт – свершившиеся состояния, Закрытие/Открытие – это процесс. (Закрываем для того чтобы закрыть – открываем для того чтобы открыть.)

3 – зацепляющих качества:

круг с центром;
от центра к центру;
центр с крестом.

Вернуться к главному меню